Orishas (ранее Los Orishas) группа, костяк которой составляют два коренных кубинца, после трехлетней паузы выпустила свой третий альбом. Если вам до сих пор не попадалось это название, самое время исправить данное упущение. Сцена латинско-чиканской музыки хоть и достаточно велика, но в своем хип-хоповом сегменте до сих пор весьма местечкова и андеграундна. Тем приятнее существование такой группы как Orishas. Они не ограничиваются выезжанием на одной только экзотике. Ребята делают качественный профессиональный продукт и если супернавороченной читки вы от них не услышите, то все равно ни разу не пожалеете о времени, потраченном на прослушивание их творчества. Более того, несомненно, вы захотите к нему вернуться еще не раз.
Залогом успеха является с одной стороны безошибочное соблюдение этнических посылов, с другой стороны, характерный и весьма качественный вокал, с третьей – практически идеальное внедрение хип-хоповых ритмов и фишек, которые, оставляя нетронутой латинскую составляющую, волшебным образом превращают её в хип-хоп. При желании можно приравнять их к попсе, ибо слушаются они легко, приятно и доходчиво даже для бабушки у подъезда, с другой стороны, хоть сам речитатив и не занимает тут главенствующее место, мне не попадалось ни одного любителя хип-хопа, который сказал бы хоть одно плохое слово в их адрес. Единственное сравнение касается их предыдущих альбомов, которые как-то посерьезнее, чтоль были, менее развлекательные и более хоповые.
Точно так же парни могут быть интересны любителям латины, потому что здесь они услышат знакомые ритмы рожденного на Кубе танца "ча-ча-ча", например в треке "Que Se Bote". И одной только "чачей" дело, конечно, не ограничивается. Вездесущая мамба и здесь не смогла пройти мимо, что видно в "Tumbando Y Dando", а в сменяющем его "La Calle" вы уловите звуки бразильской самбы сдобренные регги-подобными напевами.
В конце концов, это просто живая музыка с богатым набором использованных инструментов, что для привычных к шипению семплов и потрескиванию винила рэпперских ушей не может не оказаться глотком свежего воздуха. Надо было конечно сказать об этом сразу, но почему бы не оставить вкусное на потом? Необходимый флоу вы, если угодно, сможете выхватить как раз из этой самой музыки. И что также немаловажно, вам не нужно напрягать свой ум, пытаясь разобрать текст, ведь мало кто из вас рубит в испанском, не так ли? Так что вам останется просто расслабиться и слушать музыку слов, красоту вокала, отличные качающие ритмы, замечательное инструментальное исполнение.
Чтобы вы не смогли уставать от кажущегося однообразия (если вы каким-то чудом умудритесь заскучать), будучи не подготовлены к непривычной музыке, здесь есть как быстрые бодрые песни, так и немного притушенные, с какой-то легкой светлой грустинкой. Как уже сказано выше, присутствуют различные латинские ритмики, где-то их подают более воздушно, где-то, наоборот, придавив парой булыжничков сверху. В качестве специи эпизодически всплывает вокальная техника, впервые продемонстрированная знаменитыми Bone-Thugs-n-Harmony. Завершается альбом самой энергичной среди всех композицией "Quien Te Dijo", под которую так и хочется что-нибудь отмочить. Благодаря тому, что в самом конце устроен такой подрыв, вам тут же захочется продолжения банкета, так что этот диск может надолго застрять в вашем плеере. А лично мне больше всего понравились пятый, седьмой и последний треки. Что зацепит именно вас, прогнозировать не возьмусь, потому что достойных претендентов хватает. Если же вы придерживаетесь мнения, что настоящий мужик не танцует, и осень – ваше любимое время года, то даже и не пытайтесь слушать этот альбом.
Кредит: Сергей Ковалёв]