Кинг Конг (1933 год)
Затерянный Конг
Что может быть проще и гениальнее? Динозавр, считай, почти тот же дракон — одно из самых популярных сказочных животных, а обезьяна — далекий предок человека, победившая гигантских рептилий в эволюционной борьбе. Столкнуть этих существ, напугать зрителей правдоподобием происходящего, показать непростые взаимоотношения людей и их древнего родственника ростом с дом, добавить романтическую линию в стиле «красавица и чудовище», устроить разгром Нью-Йорка — все это в одном фильме!
Первый «Кинг Конг» стал настоящей классикой. В 1991 году он помещен на вечное хранение в Национальном киноархиве библиотеки Конгресса США (наряду с такими шедеврами, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Звездные войны»).
Картина была показана в Нью-Йорке 2 марта 1933. Она имела грандиозный успех — кассовые сборы составили свыше 1 миллиона 700 тысяч долларов (и это во время Великой депрессии!).
Конг на небоскребе. Бипланы игрушечные, подвешены на нитках. В фильме 1976 года вместо них использовались вертолеты.
Режиссеров работало двое — Мериан Купер (не снял ничего известнее «Кинг Конга») и Эрнест Шедсэк, который в том же году выпустил продолжение картины — «Сын Конга», а в 1949 сделал еще один фильм про огромную гориллу — «Могучий Джо Янг».
В самых общих чертах сценарий «Кинг Конга» похож на «Затерянный мир». Конечно, главные герои этой истории — не ученые мечтатели, как у Конан Дойля, а неудачники и авантюристы, отправившиеся на поиски таинственного острова Черепов, чтобы снять там фильм, поправить материальное положение и прославиться. Но в обеих историях главные герои сталкиваются с похожими проблемами в виде динозавров и дикарей.
Главное же отличие «Затерянного мира» и «Кинг Конга» заключается в том, что профессор Челленджер привез в Лондон живого птеродактиля, дабы посрамить скептиков, а практичные американцы притащили в Нью-Йорк огромную гориллу, чтобы заработать кучу денег.
Птеродактиль Челленджера вырвался на свободу и улетел. На этом книжка заканчивается. Кинг Конг тоже решил не задерживаться в клетке, однако здесь в фильме начинается самое интересное — самец гориллы переворачивает город вверх дном, похищает красотку, приглянувшуюся ему еще на острове Черепов, забирается на небоскреб, сражается с армейскими бипланами и геройски гибнет.
Жанр первого «Кинг Конга» оригинален — это смесь ужастика, легкой эротики, фантастических приключений и жесткого экшена. К сожалению, многие ключевые сцены из премьерной версии фильма были удалены (например, съедение матросов гигантскими пауками или момент, когда Кинг Конг раздевает главную героиню).
Как создавался шедевр
Поединок Конга с тиранозавром.
При съемках первого «Кинг Конга» использовались модели гориллы высотой чуть больше 45 сантиметров. «Деревьями» служили маленькие живые растения. Это привело к забавному курьезу. Сцены с участием Конга снимались по принципу кукольной анимации. Работа занимала очень много времени: чтобы горилла прошла по экрану, требовался день кропотливого труда. В одной из сцен, пока Конг спешил куда-то по своим делам (несколько десятков секунд экранного времени), одно из «деревьев» выпустило бутон, успевший распуститься и зацвести.
Рев Кинг Конга — это комбинированная запись рева тигра и льва, проигранная наоборот.
Название острова, где жил Конг, в фильме ни разу не упоминается. Его придумали поклонники картины, позаимствовав название самой крупной горы на этом острове — горы Черепов.
«Официальный» рост Кинг Конга — 50 футов (около 15 метров). Однако, судя по масштабам декораций, размеры обезьяны в джунглях не превышали 5 метров, а в Нью-Йорке — 8 метров.
Изначально гориллу звали «Конг». Слово «Кинг» было добавлено журналистами.
Ходили слухи, что «Кинг Конг» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
Новаторский для того времени сценарий создавался при участии Ричарда Уоллеса — знаменитейшего британского писателя-детективщика (его считают основателем жанра «триллер»), по произведениям которого снято 160 фильмов. Уоллес не дожил до премьеры «Кинг Конга» — он умер от пневмонии, заканчивая работу над сценарием.
В главных ролях были задействованы актеры средней величины. Брюс Кэббот сыграл искателя приключений Джека Дрисколла. Шоумейкера Карла Дэнхама исполнил Роберт Армстронг — он же впоследствии появился и в «Могучем Джо Янге». Хрупкую красотку Энн Дэрроу — «интимный интерес Конга», как окрестили ее журналисты, — отменно сыграла канадка Фэй Рэй.
Отредактировано Whim (12-01-2008 01:54:05)