Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби станут смертными, получат отпущение, воскреснут и возвратятся в рай.
Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити...
год 1999
страна США
слоган «Look out Below»
режиссер Кевин Смит
сценарий Кевин Смит
продюсер Джон Гордон, Лаура Гринли, Скотт Мосье, ...
оператор Роберт Д. Йомэн
композитор Аланис Мориссэтт, Говард Шор, Иоганн Штрауcc
жанр фэнтези, комедия, мелодрама, приключения
бюджет $10 000 000
маркетинг $12 000 000
сборы в США $30 652 890
премьера (мир) 21 мая 1999
рейтинг MPAA R
время 130 мин
В ролях:
Бен Аффлек
Мэтт Дэймон
Линда Фиорентино
Сальма Хайек
Джейсон Ли
Джейсон Мьюз
Алан Рикман
Крис Рок
Дэн Этеридж
Кевин Смит
Несколько рецензий: Ju2lL
В первый раз вы посмотрите этот фильм и скажете: «Круто». Во второй раз, собравшись с друзьями и выбрав «Догму» для совместного просмотра или же просто вовремя включив телевизор на нужном телеканале, вы, вероятно, вспомните свои положительные эмоции от прошлого раза, в памяти всплывут какие-то сцены и кадры, вы устроитесь поудобнее и…
И войдете в мир, придуманный Кевином Смитом. Вы почувствуете замысел, оцените философию, проникнетесь гениальностью сценария, долгое время «лежавшего на полке». Вы вновь откроете для себя Бена Аффлека, поймете Мэтта Дэймона и влюбитесь в Алана Рикмана. Безусловно, будет и третий, и четвертый, и другие разы, но в будущем, добравшись до этого киношедевра, вы не станете смотреть — вашей задачей будет «смакование» любимых моментов, прослушивание полюбившихся диалогов, просто очередной просмотр с возможной переоценкой.
В конце-концов вы, как и я сейчас, перестанете понимать, как могут существовать такие люди, которые не видели «Догму». Действительно, как? Как можно пропустить такое кино? Ведь у людей, понявших этот фильм, слово «догма» ассоциируется с диалогом двух ангелов на стоянке, с Метатроном, доказывающим, что он не является человеком, и другими не менее яркими эпизодами, всех не описать.
Dolphin
В первую очередь, это очень смелый фильм, который сочетает в себе, с одной стороны, глубокие, интересные философские мысли, умело представленные виде поистине гениальных и великолепных диалогов, которые хочется слушать снова и снова, которые хочется знать наизусть, а с другой стороны совершенно пошлый туалетный юмор, который, однако, в большинстве случаев смотрится вполне органично и раздражения не вызывает, скорее даже наоборот, он помогает картине не свалиться в заумное поучительное повествование, которое интересно только узкому кругу «толстолобиков».
Идеи фильма просты и понятны, со многим внутренне соглашаешься и даже откровенные глумления вызывают не чувство ярости, которое хочется реализовать, поджарив создателей на костре, а вполне добрые усмешки.
Очень порадовал актерский состав. Все без исключения персоналии смотрелись очень легко и органично, но, все-таки, особо хочу выделить Аланис Морисет, которая не являясь профессиональной актрисой, буквально за секунды умудрилась создать очень яркий и запоминающийся образ (благо персонаж позволяет это сделать) и Бена Афлека, но его только за то, что это единственный фильм из виденных мною, в котором он выглядит человеком, а не роботом с лицом экскаватора.
Credit - wwwkinopoisk.ru
Лично мне кино очень понарвилось! Смотрите! Пишите!