Форум artforever.narod.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум artforever.narod.ru » Мелодраммы » Дом из песка и тумана/House of Sand and Fog


Дом из песка и тумана/House of Sand and Fog

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Дом из песка и тумана/House of Sand and Fog

Актеры:
Дженнифер Коннелли
Бен Кингсли
Рон Элдард
Фрэнсис Фишер
Ким Диккенс
Нави Рават
Карлос Гомес

Описание:
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом.
3 номинации на премию "Оскар" в 2004 году, включая "Лучшую мужскую роль".
Обладатель 6 американских кинопремий.
Мировые кассовые сборы - 16 млн. долларов.
Иранский полковник Массуд Амир Берани (Бен Кингсли) готов сделать все ради благополучия своей семьи, приехавшей в Америку. Несмотря на слухи, он не так богат, и однажды выгодно покупает на аукционе дом, принадлежавший Кэти Николо (Дженнифер Коннелли). Лишив ее, тем самым, всех надежд. Но полковник даже не мог предположить, на что способна эта женщина, загнанная жизнью в угол!..

0

2

Рецензия на фильм

Фильм о культурных различиях. Фильм о том, насколько мы зависим от общества и той социальной ниши, которую занимаем. Только если бы снимал это Ларс фон Триер или кто-нибудь еще было бы намного лучше.

Из-за бюрократической ошибки на дом претендует двое человек. Это завязка сюжета. К сожалению, нам освещают неинтересные стороны проблемы, которую пытаются решить неинтересные персонажи. Вся фатальность событий проходит мимо нас, поэтому всяческие нервные срывы и бесконечные суицидальные попытки выглядят нелепо и ненужно. Видимо, современные режисеры и сценаристы думают, что драма и трагедия заключается исключительно в том, что обычные люди делают ошибки с катастрофическими последствиями. Они думают, что если снять фильм в стиле (я имею в виду форму, а не содержание) «Реквиема по мечте», то это и есть настоящее кино. Что ж, могу сказать, что если так, то они ошибаются.

Автор: antoxaz

0

3

Рецензия на фильм от Alien

Второй вопрос, которым потчуют зрителя на этой неделе прокатчики не менее актуален. Что вы готовы сделать ради своего жилища? Именно квартирный вопрос сталкивает лбами героев драмы "Дым из песка и тумана". При этом в отличие от недавнего "Дюплекса" никаким весельем здесь и не пахнет. Зато пищи для размышлений предоставляется гораздо больше. Так что нет ничего удивительного в том, что покидая в полночь малый зал "Киевской Руси" зрители в основном молчали, а на их лицах читалась задумчивость (а не удручающая бездумность, как скажем после недавнего "Крутящего момента").

В принципе за то, что подобное кино вообще выходит у нас на больших экранах прокатчикам вообще следует сказать отдельное спасибо. В картине Вадима Перельмана ( кстати родившегося в Киеве и в 16 лет эмигрировавшего в Канаду) нет ни спецэффектов, ни экшена, ни лихо закрученного сюжета. Зато есть прекрасные актерские работы ( справедливо выдвинутые на "Оскар") и настоящие живые герои. Герои которым хочется переживать. Герои, которых можно понять. Герои, совершающие ошибки, которые может совершить каждый. Все очень просто. В результате юридической ошибки фамильный дом депрессивной безработной девушки продают с аукциона. Для покупателя - иранского эмигранта, (который у себя на родине был большим чиновником, а в США, куда бежал после смены режима, оказался простым рабочим) эта покупка спасение от бедности и позора. Он планирует продать его в 4 раза дороже и покончиться с бедной эмигрантской жизнью. Для девушки, единственная ошибка которой заключается в том, что она вовремя не прочитала судебное уведомление, потеря дома означает крах всего того последнего, что связывало ее с жизнью. Незадолго до этого ее бросил муж и теперь мало что удерживает ее от того, чтобы не сорваться и снова не погрузиться в пучину алкоголизма или попыток покончить с собой. Судьба девушки трогает молодого помощника шерифа. Постепенно он влюбляется в ту, которой пытается помочь и используя служебное положение пытается вынудить нового хозяина дома отказаться от приобретенной собственности. Перельман, преуспевший до этого в качестве рекламщика, мастерски закручивает интригу конфликта. При помощи операторской работы и талантов исполнителей он превращает неторопливую по сути историю в нечто такое от чего невозможно оторваться ни на секунду. Такое кино, разумеется, нельзя смотреть постоянно. После него не будет веселья и радости на душе. Это не то, что нужно для того, чтобы расслабиться и скоротать вечерок. Но это определенно именно то, что нужно всем, кто хочет увидеть настоящее кино с большой буквы.

0

4

Ещё одна рецензия, она у меня в компе уже давно валяется, поэтому автора я не помню.

История фильма проста и сложна одновременно — старый дом по стечению обстоятельств становится символом спокойной жизни для её бывшей хозяйки, лишённой прав на дом по юридической ошибке, и для семьи иранского иммигранта полковника Берани. Оставшейся без крова и средств к существованию девушке вызывается помочь помощник шерифа, который её и выдворял из дома, начинается конфликт, который перерастает в конфликт межкультурный, межрелигиозный, межэтнический. Все хотят добиться правоты, помочь себе обрести покой, восстановить справедливость, которая у каждого — своя. Слишком поздно герои драмы понимают, что они начинают терять человечность в борьбе за собственную мечту, слишком поздно они постигают и принимают мечту чужую. Трагедия финала подкрадывается незаметно, как плотный туман с гор скатывается в океан, погружая мир во мрак. Погибают люди, хотя никто не хотел смертей, жизнь ломается, потому что уже поздно, ничьё прощение, ничьи клятвы уже не исправят совершённого.

Девушку, по глупости и злой воле рока потерявшую отцовский дом, вовсе не назовёшь невинной жертвой, и её праведный гнев в сторону «понаехавших» выглядит именно жалкой попыткой оправдать собственную слабость, собственную беспомощность и никому не нужность. Помощник шерифа, бросающий жену, которую никогда не любил, тоже никакой не народный мститель чернорубашечных мотивов, он сам путается, не желая никому зла, но вредит и себе, и другим. Полковник Берани оправдывается перед своей женой за их повисшую в воздухе жизнь, жизнь, полную обмана и самообмана, не может показать свою любовь и свой страх, боясь потерять лицо, но теряя совершенно другое — самое ценное и невосполнимое.

Дом не достаётся никому, потому что становится понятным — он не вернёт утраченного, он уже не символ возвращения, он символ потери.
Камерная по сути история рассказана с удивительной точностью, режиссёр не позволяет себе скатиться в оголтелую глупость, которой подобная тема подчас хромает на обе ноги. Показана замечательно сдержанной актёрской игрой на фоне грандиозных туманных морей, на фоне падающих срубленных сосен и бьющихся о стекло птиц. И на фоне замечательной музыки.
Вообще, этот дуэт — великолепного оператора с тридцатилетним стажем Роджера Дикинса и не менее опытного композитора Джеймса Хорнера, который написал музыку уже к ста сорока фильмам — творит просто чудеса. Холодная туманная сырость пронизывает каждый кадр, делая лица актёров масками посреди старинных фотографий. Они — это просто тень их памяти, их бывших мечтаний, их призрачных надежд, сбыться которым уже не судьба. Особенно запоминается именно семейная пара — полковник Берани и его жена Нади. Их историю, оставшуюся за кадром, просто физически хочется выведать, извлечь из-за края кадра, так много в этих взглядах, в этих отрывочных фразах людей, давно уже ставших частью друг друга.
И смерть их принимаешь всерьёз, как никогда всерьёз. Потому и не вызывает удивления финал фильма, тот кадр, с которого фильм и начинается. Это ваш дом? Нет.

0


Вы здесь » Форум artforever.narod.ru » Мелодраммы » Дом из песка и тумана/House of Sand and Fog