Форум artforever.narod.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум artforever.narod.ru » Ужасы » "Neco z Alenky" (Алиса /Alice)


"Neco z Alenky" (Алиса /Alice)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Название: Алиса/Neco z Alenky
Страна: Чехословакия
Жанр: ужасы, анимационный, фантастика
Актёры: Кристина Когутова
Режиссёр: Ян Шванкмайер /Jan Svankmajer/

Год: 1988

Описание:

Когда Алиса следует за Белым Кроликом в Страну чудес, начинаются ее приключения в удивительном мире детских фантазий, она преодолевает многие опасности и спасает сказочную страну от злой Дамы Червей.
Объединяя методы мультипликации и живого действия, чешский аниматор Ян Шванкмайер создал шедевр кино, поразительно интерпретировав первоначальную идею классического рассказа Льюиса Кэррола.

Отредактировано Whim (22-10-2007 15:58:35)

0

2

Рецензия:

Фильм  Яна Шванкмайера, сочетающий натуральные съёмки и анимацию.
Когда Алиса следует за Белым Кроликом в Страну чудес, начинаются ее приключения в удивительном мире детских фантазий, она преодолевает многие опасности и спасает сказочную страну от злой Дамы Червей. Объединяя методы мультипликации и живого действия, чешский аниматор Ян Шванкмайер создал шедевр кино, поразительно интерпретировав первоначальную идею классического рассказа Льюиса Кэррола. Алиса Шванкмайера передает абсурдность оригинала Кэррола, но переносит индивидуальный, отличительный стиль режиссера.

Первый игровой фильм Яна Шванкмайера, которого с легкой руки знаменитых мультипликаторов братьев Квэй называют Пражским алхимиком кино.

"Алиса"-это не сказка, а сон, который, в отличие от сказки, лишен морального нравоучения, говорит Ян Шванкмайер. "Алиса" - непревзойденная сумасшедшая и подрывная версия "Алисы в Стране Чудес". Автора "Алисы в Зазаркалье" Л. Кэрролла режиссер считает предшественником сюрреализма, поскольку тот "лучше других понял механизмы сна".

В этом фильме Шванкмайер проявляет интерес к экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой степени искусство связано с физическими ощущениями. Интерес к тактильным изображениям определяет специфическую черту его работ — физио-логизм. На уровне физиологических реакций развиваются эмоции Алисы . Она в "буквальном" смысле тонет в слезах, отдергивает отпиленную ножом руку, окунает в воду голову с горящими волосами...

Работая на стыке игрового и экспериментального кино, он не снимает мультипликационных фильмов в традиционном смысле слова, а комбинирует анимацию с другими приемами, включая живых актеров и документальные кадры, сталкивает разные техники мультипликационного кино, с помощью покадровой съемки "оживляет" кукол, старые игрушки, глину, корни деревьев, куски мяса, превращает живого актера в "сюр-марионетку" Так Алиса как ребенок, вынужденный жить в условиях одиночества, оживляет все окружающие ее предметы. Она является тем самым творческим началом, тем самым сгустком энергии, которое превратит кусок глины в нечто одушевленное. Утилитарного значения предмета как бы не существует, о нем не знают, что позволяет представлять что угодно чем угодно...

Взято отсюда http://tapirr.livejournal.com/708130.html

Отредактировано Whim (22-10-2007 16:04:22)

0

3

Вот ещё одна рецензия:

Самая безумная версия Кэрроловской "Алисы в стране чудес".
Полуанимационная-полуигровая, сюрреалистично-линчевская, мрачная, довольно
жестокая. Это не сказочный сон, приснившийся девочке Алисе с подачи
профессора Доджсона, это тяжелая и болезненная галлюцинация девочки Аленки.
Фильм невозможно описывать, потому что невозможно выбрать какие-то отдельные
эпизоды: каждый кадр гениален до дрожи в позвоночнике. Только один
игрушечный кролик с жукими зубами и сыпящейся из дырки в животе опилками,
чудовищно напоминающими кровь, просто великолепен.

Или мышь в матросске, плывущая в аленкином "море слез". "Морячок" деловито
забирается на голову-остров и варит походный суп, разжигая костер из
девочкиных волос (забил колышки, обложил камнями, набрал воды в котелок,
вывалил туда содержимое консервных банок...). Потом Аленка мимоходом
встречает мышку лежащей мертвой в мышеловке. В той самой матросской
одежке...

Это режиссерский фильм, где самое "вкусное" - это многочисленные
режиссерские находки Шванкмайера. Домик кролика из детских кубиков;
сделанная из вязаного чулка гусеница; ножницы, которыми "рубят голову"
карточным вальтам.

В целом фильм почти полностью повторяет канонический текст Кэррола, исключая
те моменты, которые не нужны режиссеру. Аленка попадает в "Страну чудес" не
через нору, а через ящик письменного стола, забитый линейками (это вообще
самый популярный вид "общественного транспорта" в сказке). Несколько
второстепенных героев убрано (вроде Герцогини), в том числе и знаменитый
Чеширский кот: это понятно, в таком жутком мире не место улыбчивым
зверушкам. И, разумеется, в финале проходит суд не над Валетом, а над самой
Аленкой.

И если в конце канонической сказки Алиса просыпается и бежит к сестре, чтобы
рассказать о своем сне, Аленка, очнувшись, вновь видит разбитый "аквариум"
плюшевого зайца и констатирует: "Он опять опоздал". Нет, это был не сон.
В довершение нужно упомянуть, что всеми любимый Чеширский Кот в фильме
отсутствует. О причинах тоже можно только гадать - несоответствие методов
его воплощения остальным или его общее идейное несоответствие персонажа
атмосфере...

В итоге, мы видим очень необычный авторский фильм, который, если даже и не
понравится, то уж точно запомнится. Поэтому рекомендуется не только
любителям анимации и сюрреализма, но и всем любителям мрачных сказок и
неординарного вообще.

Доп. информация: Известен Шванкмайер очень узкому кругу, но зато в этом
кругу популярен феноменально (это и есть, наверное, настоящий культ)! Свой
первый фильм он снял еще 20 лет назад, и уже тогда поразил зрителя
фантастическим переплетением живой игры и мультипликации. С тех пор
Шванкмайер выдал <на гора> большое количество фильмов, каждый из которых
может сорвать крышу любителям сюра (у обывателей, как известно, есть
иммунитет на сюр - они игнорируют то, что не понимают).

В безумном потоке, так называемого интеллектуального кино, странные фильмы
Шванкмаера оставались и остаются настоящими шедеврами, так как у них нет ни
конкурентов, ни собратьев.

Награда за лучший фильм в категории "Полнометражный Анимационный фильм".

автор: Eltaron

0

4

*yoy* Интересно... Никогда не смотрела

0

5

Не удивительно, что не смотрела, фильм старый и редкий  ;)
Вот, сделала несколько скриншотов.

0

6

:D

0

7

:D

0

8

:D

0

9

:D

0

10

:D

0

11

:D

0

12

:D

0

13

впечатлает... *da*

0


Вы здесь » Форум artforever.narod.ru » Ужасы » "Neco z Alenky" (Алиса /Alice)